|
Под бременем чужих иллюзий в камень
Фундаментом амбиций проросла. Я к этому всю жизнь смиренно шла, Свою судьбу творя своими же руками.
Я горжусь этой строчкой, я её сама придумала.
|
Стиши:
Авторитетные ценители высокого слога определили мой художественный стиль как (по-аглицки не шпрехаю, поэтому воспроизведу дословно): "High-flown or elevated style - the so-called "высокопарный" or "возвышенный" is exclusively applied to the stylistic aspect (stylistic devices and expressive means). Having read your poems first of all I meant their contents but I didn't find an appropriate word for it that time." Я не знаю, что здесь написано, но понимаю, что похвалили. Пафос даётся мне легче, чем всё остальное в этой жизни и, не претендуя на глубинновозвышенность, в общении её с лёгкостью демонстрирую.
Стихи могу подразделить на три категории: векторные (посвящённые кому-то конкретному, как правило, соавтору разрушения моей психики, Алексу), самовосхвалительные (про то, как меня все незаслуженно любят) и тупо-попса. В принципе, 90% моего творчества можно сразу отнести ко всем трём категориям.
Меню находится слева под картинкой. Поскольку весь этот сайт организован при помощи чудовищного скрипта многослойной капустой, у вас он вполне может отображаться коряво. Предлагаю сообщить об этом автору по почте, в ответ я вышлю вам всё, что у вас не отобразилось. Автор с удовольствием вступает в переписку, перебранку и перестрелку. Живо реагирует на критику, особенно публичную. Имеет тайную страсть к мучительному обсуждению своего творчества в гостевой, которая ведётся в неизменном виде с 1998 года (при том, что стихи с 1998 года, естественно, удалены, ибо нефиг позориться незрелыми романтическими соплями, когда есть возможность опозориться зрелыми и осмысленными). Во имя разрушения моих иллюзий о собственной невдолбической гениальности разрешаю уличить меня в бездарности и необоснованном самолюбовании - подобные обвинения как ничто другое в этой жизни подхлёстывают мою нездоровую музу на новые подвиги.
Путь Инквизитора (Theme)
Настанет ли Час Истины, милорд?
Поймём ли мы, что значим друг для друга?
Пронзит ли стену замкнутого круга
Признаний завершающий аккорд?
Уж мы-то с вами не боимся громких слов,
Мы знаем, как легко они даются.
Когда же кошкам слёзки мышек отольются?!
Когда по счёту нам отплатит наш улов?..
Вы, как и я, привыкли побеждать.
Мы оба к жертвам жалости не знали.
Покой, лишь разрушая, обретали.
Но кем мы можем друг для друга стать?
Любовь для хищника - запретный плод.
Принять Игру всерьёз - преступная халатность.
Но как пойти на вопиющую бестактность -
Желать огня и обползать костёр в обход?!!
Пожар угаснет, не родившись, в нас самих,
Мы с вами оба чужды компромиссов.
Таится в каждом слове сотня смыслов -
Нам недоступен лишь один из них.
Для вас пришлось мне изменить моим Богам,
Ведь я молю их дать мне силы сдаться.
И, коль они меня услышат, может статься,
Я обращу свои молитвы к вам:
Стань тем, кто в первый раз нарушит мой закон,
Избавь от давящего гнёта пьедестала.
Быть лучшей для меня уже преступно мало,
Прошу - приди и сокруши мой трон!
______________
2004, для Алекса, автора моей книги
Forever U said (Theme)
Сплелись две судьбы в экстазе борьбы с чувством.
Кто - я или ты жестокость назвал искусством?
Мосты сожжены, потери нужны азартным.
Поглубже вдохни. Теперь мы одни. Раскидывай карты.
Смятение в глазах, истерика, страх, нежность...
О чем горевать?!! Давайте играть в неизбежность.
Смотри, не умри, Игре присягнув на верность.
В судьбе игрока ах, как высока смертность.
Ты плачешь, мой друг? Внезапно испуг нагрянул?
В незримой дали, увидев свой лик, отпрянул.
Печатая шаг, стреляет в ушах, пульсом:
"Исполни свой долг, а счастье потом - купим."
Одумавшись вдруг, смирить сердца стук вздумал?
А наши слова, как пыль с рукава, сдунул.
От правды таясь, острее края сделал.
Прощальный позор - нелепый укор слева.
Не выдержим оба, напрасно беречь нервы.
Молись, ибо я стреляю всегда первым.
Забыв обо мне, ты брешью в стене станешь.
На лаврах почив, навряд ли ты с них встанешь.
И сонный покой сомкнет над тобой веки.
И память твоя признает меня вехой...
...В мерцании свечи, весь мир отключив, слушай.
И танго в ночи, и поздно лечить душу.
______________
2005, для Алекса
Эрзац чувства
Пусть это выглядит как фарс.
Пусть вы не мыслили иначе.
Но правда в том, что я для вас
На самом деле что-то значу.
Пусть не всерьёз, пусть лишь слова,
Пусть так вы лечитесь от скуки,
Но променяете едва
На что угодно эти муки.
Пусть вы вменили мне в вину
Факт моего существования -
Вам без меня не потянуть
Всех игр в разочарования.
Пусть мы всегда друг другу врём.
Пусть мы играем, а не любим.
Мы монстры - с этим и умрём.
Но мы поймём, а не осудим.
И шёпот лжи сорвётся в крик
Пусть я не то, что вы хотели -
Вы не заметите тот миг,
Когда полюбите на деле.
______________
2004, для Алекса
В основу этого произведения лёг эквиритмичный перевод одной из моих любимых песен одной из моих любимых рок-групп, Uriah Heep. В своё время я хотела предложить эту песню для исполнения моей знакомой рок-группе Асферикс, но идеологические разногласия с басистом этой группы не позволили мне сделать им такое заманчивое предложение. Поэтому с удовольствием при случае впарю кому-нибудь ещё. Кстати, желающие послушать эту удивительную композицию в оригинале, могут скачать её вот отсюда: Salisbury (21 Мб)
Salisbury
Заветный блеск в глазах, сокрытый в глубине,
Вселяя в сердце страх, является во сне.
Ужели я могла?.. настолько потерять...
Себя в чужих словах?! О, Боги, время вспять!
Бесшумны, словно тень, движения во тьме.
Стань нежностью дождей иссушенной земле
ДА! ...это предстоит, я знаю, нам двоим
И я пойду на всё - мой путь непогрешим!
Твой поцелуй теплей огнём горящих фраз
Но мы должны успеть - ведь время против нас!
Продержимся ли мы? Я верю - будет так!
Победы дней былых - пустая суета.
Величие Богов мы превзошли в Игре
И мне открылось ТО, что нам велит гореть.
О, Бог моей мечты! Направь и укрепи!
Ведь сожжены мосты: твой крест - меня любить.
______________
2004, для Алекса
В продолжение темы очередная доза (из записок психа-аналитика). Тема исследования: ТАПКИ
Тапки
Мы делим не влияние, не бабки.
Ведём нелепую войну за тапки.
Всю жизнь на поле боя без оглядки:
Кто громче скажет "Гав!", того и тапки.
Мы слепы к правде, но на споры падки,
Ведь в спорах выясняется - чьи тапки.
А как самих себя призвать к порядку?
Признав свою вину, рискуешь тапком...
Болезненная чуткость к недостаткам
В нас сублимирует любовь борьбой за тапки.
Мы с совестью своей играем в прятки
Всё выше ставки, всё желанней тапки.
Ужели в ссоре жаждешь ты разгадки:
Сулит ли власть над миром власть над тапком?
И в радость боль и уксус будет сладким
Пока лидируешь в войне за тапки.
Покоя вожделенная разрядка
Приз победителю священных войн за тапки.
Стальные когти втянут бархатные лапки,
Чтоб хитростью себе присвоить тапки.
Но в самооправдательном припадке
Контроль теряя, ты мне плюнешь в тапки.
И хочется послать к такой-то бабке
Тебя, твои претензии и тапки.
Пришей на чувства свежие заплатки,
Капитулировав в войне за тапки.
Возьми свои эмоции в охапку.
Ведь двух смертей не стоят одни тапки...
______________
2005, для Алекса
Это не глумливая пародия - это высшая ступень моих морально-физических страданий на войне с собой, Героем и временем. Исполняется рыцарем капустного образа со слезами безутешного отчаяния на глазах.
Ода капусте
Мой рок призвал топтать чужие чувства,
Орудием своим избрав капусту.
Словами дерзко и изысканно играя,
Капустой я манила к Вратам Рая.
Но лишь утратит жертва свою волю,
Пакет с капустой я безжалостно закрою
И дни влачить в мучительных мечтах
Я обрекала их с улыбкой на устах.
Капуста верою и правдой мне служила,
Но я ей не особо дорожила.
Её над жизнью водрузив как знамя,
Я никогда не лезла в её пламя.
И в совершенстве овладев искусством стресса
К капусте так и не познала интереса.
Но всё исчезло и сменились роли,
Когда явился ты, пленяя мою волю.
Я приготовилась к привычному исходу:
Капустой подманив, лишить тебя свободы.
Но ты насмешлив и к капусте глух.
Играя ты сломил мой гордый дух.
И в страшный миг предательски и гнусно
Против меня восстала вдруг капуста.
Я в одночасье вероломно ею смята.
На собственном же пафосе распята.
Ты превзошёл меня в любимейшем искусстве,
Во вред мне обратив мою капусту,
Низвергнув дьявольским ударом в спину
В мучительный экстаз наполовину.
У края пропасти я умоляла тщетно,
Смирив гордыню чувством беззаветным
О краткой передышке в пытке взглядом.
Пропитывались сны капустным ядом…
И я узрела сквозь бессилья слёзы злые:
Ты послан небом за мои грехи былые.
Всю жизнь капустой всех вокруг дразнила,
Чтобы в конце пути она меня убила.
Я признаюсь во всём, я каюсь и рыдаю.
В борьбе с капустой я бесславно угасаю.
Предаться ей – утратить силу воли…
Но устоять… о нет страшнее доли…
В твоих глазах мой свет и наказанье:
Фатальное капустоотрицанье.
Так бесовски игрив, изящно недоступен…
Ведь я такая же – умрём, но не уступим!!
Да, я игрок, но на душе так пусто…
Убей уже… иль дай упасть в капусту.
______________
2005, для Алекса
Память
Позабытых мыслей осколки
Провожаю взмахом расчески.
В лунном мраке души воют волки,
Вторят им тихим скрежетом кошки.
Разрывая ткань ночи пальцами
В темноте подхожу к окну.
Я в бессоннице скоро раскаюсь,
Но и даже тогда не усну.
Обжигая, под веками стынет,
В венах вместо крови бурлит,
Ослепляя сигаретным дымом,
Память, скроенная из обид...
Как цветное фото затмения
В моём ящике годами хранится
Отравляющая вечность мгновения –
Моя жизнь в полосатых страницах.
Притаились на дне сознания
Декорации сыгранной сцены.
Для влюблённых в переживания
Память страниц бесценна.
______________
2000
Crush
В свете фар померкнет боль утраты,
Выхлопом чихнёт потери грусть.
Под колёсами промчится день вчерашний
Тот, в который больше не вернусь.
Застилают слёзы обозренье –
Дворники не включишь – не смахнёшь.
Скользкая дорога – путь сомнений
И стучит о стёкла мелкий дождь.
Всё отринув, в скорости забыться
Незнакомый призовёт пейзаж.
Пусть мелькают улицы и лица,
Перейдёт тоска в километраж.
В страхе, что себя мне не исправить,
В пол педаль – забыться и лететь
В ночь и снег. Суметь тебя оставить.
Не любить! Не помнить! Не хотеть!
И когда, вновь празднуя победу,
Образ твой закроет мне глаза,
Не услышу я металла скрежет,
Слушая, как ты зовёшь меня назад.
______________
3.3.2003, М.Л.З. основано на реальных событиях
М.Л.З.
Ты – тот последний шаг, что мне до пропасти остался.
Ты мне внушаешь страх, но как с тобой расстаться?
Ты – тьма, явившая мне свет в конце туннеля.
Ты – шаг назад, когда ты – цель, а я – почти у цели.
Ты – смех моих побед, ты боль и сладость поражений.
Ты – окончание моих бесславных продолжений.
Ты – символ мести всех, кто в страсти был покинут.
Ты – изнуряющий экстаз наполовину.
Ты – тайна вымысла, реальности укор, прах обещаний.
Ты – средоточие моих придуманных страданий.
В тобою созданном раю ты – дьявольское искушение.
Ты меня держишь на краю, но ты и есть моё падение.
______________
2003, М.Л.З.
It's my Life
В моей жизни выглядят невинно
Вещи странные и нелогичные по сути.
Театрально и торжественно картинно
Салютую каждой прожитой минуте.
В покровительстве её уж не нуждаясь,
Вычеркнув - забыть без сожаления,
Новое веселье предвкушая
В честь очередного дня рождения.
Вечеринки, сейшны, тусовки...
Вихрь полузнакомых лиц сквозь хохот.
Музыки и танцев пьяный грохот -
Молодости бурной зарисовки.
Кто я в этой суете восторга?
Где я затерялась в суматохе?
И, хотя не знаю я итога,
Я - счастливое дитя своей эпохи.
Я - удачный замысел природы.
Я - проект, нашедший воплощение.
Я - зверёк таинственной породы,
Полный сборник мироощущений.
Я живу всего одно мгновение.
Я - сегодня. Не вчера, не завтра.
В этом мире я - обычное явление.
Он мой - от восхода до заката.
______________
2001, апофигей юношеского раздолбайства
Посвящается арту, СэруГею (чтоб ему ежей рожать). Типа с днём рождения. Читаем с Павлухиной хором, нараспев:
Жополизная ода арт-директору (заказная на ДР)
Двадцать девять уже, старость близко совсем,
За спиной ничего и висок поседел...
Как всегда море планов и несбыточных мечт,
Нереальных амбиций - поди обеспечь...
Если б не дизайнёры - давно бы кранты,
Пропадали бы всуе благие труды.
Но не бойся, дружок, и твори, не скорбя -
Рисование карт мы берём на себя!
Пусть же юный талант буйным цветом цветёт!
Дизайнёр, если что, на подмогу придёт!
Каталоги сверстает, отыщет клипарт
И на бис отрисует все семьдесят карт!
Пусть Фортуна тебя бережёт под крылом
И, любя, воспитает могучим орлом.
Чтобы в Ниве своей рассекал ты неплохо,
Чтоб дизайнер в девятке не сделал как лоха.
Чтоб девчонки любили, а парни ценили.
Чтоб клиенты мешками деньжищи тащили.
(По сто баксов дизайнерам - не забывай!
Что останется, фиг с ним, себе забирай.)
Чтобы лёгкая слава не затмила твой разум,
Чтобы нам находил поприятней заказы!
(Ибо картами сыты, признаться, по гланды)
Но за нашего арта мы всё таки рады.
Ведь он парень отличный, весёлый и добрый
(Если кто не согласен - получит по морде)
У дизайнеров с ним не жизнь, а малина
(А ещё карты с нефтью, газом и глиной)
Ладно, хватит про карты, желаем тебе,
Чтобы ты победил в упорной борьбе
За мечту и за счастье, за правильность целей.
За великие мысли, за суперидеи.
Чтоб достигнув всего, ты взошёл на Олимп
Получить свой трудами заслуженный нимб.
Чтобы жизнь удалась и в последний свой час,
Оглянувшись, ты вспомнил с любовью всех нас!
(тут зрители аплодируют, апплодируют, дарят нам цветы и конфеты)
Эпилог (вывод, мораль):
Ну хватит лести, мы старались! (хотя, признаться, задолбались…)
Чем пальцы гнуть и понтоваться - пора уже за карты браться!!
______________
2003, после отрисовки 79 геокарт
Ода несостоявшемуся Кумиру
Ты одурманен жизнью, друг мой?
Пьянству бой!
Сомнительная цель - вгонять зелёных в краску.
Я не слепец и вижу - прячется под маской
Дитя, неудовлетворённое судьбой.
Сейчас ты ослеплён удачей, мой герой.
Остерегись - недолговечен блеск "халявы".
А те, кто причастился твоей славы
Не встанут за тебя горой.
Ты думаешь, что окружен друзьями?
Вздор!
Твой легион - завистники и подхалимы.
Едва поняв, что твои чары мнимы,
Тебе они же и подпишут приговор.
Любить весь мир не хватит твоих сил.
ЛЮБИТЬ ТЕБЯ в ответ не будет мир.
Он по тебе пройдётся и забудет,
О, мой несостоявшийся кумир!
Прощай! К тебе я больше не вернусь.
Иным ветрам я отдана во власть.
Мысль о тебе теперь окрасит грусть,
Тебе ведь только предстоит упасть...
______________
2001, МИЭМ, посвящается женщине, которая едва меня не дезориентировала, но вовремя испугалась
Я любила его
Я любила его до слёз.
Я любила его до крика.
Задыхаясь ароматом грёз
Безрассудных и до наивности диких.
Я кричала, как кричат во сне.
Я бежала, как бегут под водой.
Я любила его даже в себе.
Не делясь ни с кем этой бедой.
Я любила, закрыв глаза.
Я хотела отдать ему всё.
Утопая ночью в слезах,
Я жила его именем днем.
Я болела своей мечтой.
Я практически сходила с ума.
Я хотела умереть за него.
Лишь бы он об этом узнал.
Он не знал о моей любви.
Он не видел моего огня.
Он был вежлив и очень мил.
Только он не любил меня.
Так горела я сутки в огне.
Но часы новый день объявили
И я вдруг поняла, что мне
Надоело. И я разлюбила.
______________
9.9.2002, моей голубой музе, певцу Парижских улиц
Ангел Музыки
Я - призрак прошлого, я - звук твоих шагов.
Я - слово в песне, о которой ты забыл.
Духовный мир мой так чудовищно убог,
Что описать мою любовь не хватит сил.
Я знаю - ты далёк от мыслей обо мне.
Моя печаль коснулась тебя вскользь.
Дыханием ветра на твоей щеке
Я миг жила и так сыграла свою роль.
Впиявился в глаза прозрения свет.
Минутою назад - иллюзий тьма,
Сведя всю суету в душе на нет,
Сводила, ласково обняв, с ума.
Секунды отбивают пульс в висках.
Боюсь. Боишься. Загнаны в тупик.
Память о прошлом - шрамы на руках.
Страх перед будущим - запавший в душу крик.
______________
2003
...for my beauty angel of Music, тоже ему
И снова о том же...
ВНОВЬ я кричу в темноту твоё имя
В НОЧЬ... я собой не являюсь отныне.
ПРОЧЬ из спокойствия зыбкой трясины,
Не зажмурив глаза - в пучину,
Пусть с моей величайшей вершины -
Для тебя, о, всему причина...
КТО? был ещё столь немногословен?
ТО, что ты БЫЛ, уже многого стоит.
ЧТО Ж, ты сказал своё веское слово.
Твоя правда меня не сломит.
Жаль, порыв так бездарно утонет.
Ты НЕ ПОНЯЛ, что был мною ПОНЯТ.
______________
2003, и опять ему, уж очень зацепило
Домашняя затворница
Ещё не старая, смогла бы многое,
Но страх падения мешает двинуться.
Похоронить себя уже готова ли?
Не быть старухой, но удачно ей прикинуться.
Она спит днем, она больна одиночеством
И никогда не выходит на улицу.
Да ей общаться-то уже и не хочется -
Под кожу въелась роль домашней курицы.
Она прикована бездельем к телевизору
И только он с ней днем и ночью беседует.
И каждый день она проводит ревизию,
Вновь и вновь свой холодильник исследуя.
Она в опасности, она у пропасти
В глухую старость неизбежно падение.
Ленивой слабости, преступной робости
Себя без боя отдала на съедение.
Из страха быть одной отшила всех вокруг,
Из страха старости себя забросила.
И есть все шансы, что зима наступит вдруг,
А ты уже полжизни так боишься осени.
Посвящается одному из институтских приятелей, с черезвычайно завышенной самооценкой.
(а зовут его Хабаров Лёша)
Нерон 21 века
Язвительный критик, актёр и оратор.
Талантливый мальчик, поэт-декламатор.
В гротескном танце с электрогитарой
Сливаясь в экстазе, он снова в ударе.
И в институте артист в нём не дремлет -
Даже на лекциях ему лишь все внемлют.
К резким движениям прикованы взгляды.
Острая шутка - и смех до упаду.
Куда б не явился везде в эпицентре.
Болтает без умолку, шутник-эгоцентрик.
В словесном жанре иль в пантомиме
Что б не выделывал, нельзя пройти мимо.
Певец, музыкант, трубадур в короне.
В прошлой жизни он был Нероном.
Кифаред-император, не терпящий критики.
Пиры и забавы - к чёрту политику!
Сам себя при жизни назначил кумиром.
Без его приколов ни минуты эфира.
Через край молодого лихого буйства.
Наплевать на других - что значат их чувства?!..
Он один здесь Бог - остальные для фона
И никто не смеет перечить Нерону!
Лишь слово против - и ты в опале,
Ретивые в нём тут же взыграли.
В общем, к чёрту всех, наплевать на мнения.
"Я тут самый крутой, никаких сомнений!"
Но мой друг не помнит судьбы Нерона,
Бесславной кончины певца-гистриона.
И хотя он к насмешкам был достаточно чуток,
Не заметил, как сам стал объектом шуток...
______________
2001, с творчеством Алексея и его рок-группы "Дети Лабиринта" можно ознакомиться на сайте dety.narod.ru
Outside
Комедия Жизни – Крестовый Поход.
Комичные поиски Чаши Грааля.
Я верю теперь – небеса мне не врали
И меньше б упрямства в дифференциале –
Ко мне б применён был лояльный подход.
Спозиционируй меня, мой друг!
Дезорганизован мой мир сомнений.
Я развеяна по ветру хаосом мнений.
Для меня потеряна жизнь вокруг.
Собери меня, детка, склей по слоям.
Вот уже прошел дождь, меня в себе растворяя.
Рыжий ангел над ухом на саксофоне играет.
Он смеётся надо мной, потому что он знает –
Я разбросана по поверхности бытия.
Просыпайся же, крошка!
Проснись от жизни!
Пробудись, наконец, от забытья Любви!
Сквозь мой мир заключи с Каралайлом сделку
Прежде чем мы с тобою станем людьми.
И возврата нет.
И я живу в дожде.
И я вижу ангелов у моих дверей.
Собери меня, детка, собери же скорей.
______________
24.02.00
3:44
аутсайдер из партии любителей мат. анализа (drugs are bad, m'key?)
Размышления энтомолога
Размышление энтомолога над баночкой с только что пойманными жучками и букашками.
Я немного Бог
И чуть-чуть Создатель.
Я местами строг
И неадекватен.
Иногда караю,
Но всегда гуманен
И ключи от Рая
У меня в кармане.
Я ввергаю в бездну
Смертью в одночасье.
Если я исчезну -
Не видать вам счастья!
______________
Мгновенный экспромт, родившийся, действительно, при наблюдении за жизнью насекомых. Лучшим отзывом на это были слова настоящего биолога о том, что он, работая с мушками дрозофилами, испытывает те же чувства:)
Коррозия мысли
Как коррозия мысли, как сдвиг по фазе,
Как команда "delete" для моих надежд,
Подбирается экзаменатор-зараза,
Чтобы вновь разгромить мой идеальный ответ.
Как убитая горем вдова на могиле,
Как луна, что ослепла при свете дня,
Сознаю, что, увы, не сравняюсь по силе
С этим извергом, вновь одолевшим меня.
Приползаю с проигранной стычки
Мат.анализ зубрить до восхода.
Ох, и вредная это привычка -
Сдавать сессию в три захода…
______________
1999, убитая горем, замученная сессией
"...Может ли творение превзойти своего творца?.."
Дэн Симмонс, создатель "Гипериона"
Творение
Я не в силах жить внутри тебя!
Я не в силах быть твоим твореньем!
О твоём безумии скорбя,
Вновь и вновь являться в сновиденьях…
Знать, что для тебя я часть мечты,
Образ, призванный быть идеальным,
Вылечить тебя от пустоты,
Не имея права на реальность.
Я - сознания великий вечный храм.
Я - душа расколотого мира.
Отголосок жизни где-то там,
В рабстве у фантазии кумира.
Я исчезну с первым возгласом зари,
Чтобы ночью вновь придти к тебе с поклоном.
Из глубин твоей души мой крик
Выльется наружу тихим стоном…
______________
1999, первый вопль будущего бессмертного творения
Гори, детка, гори!..
Гори, детка, гори в Аду за те грехи,
Что совершили мы с тобой когда-то.
Умри, детка, умри и Ада короли
Займутся твоей смертью как надо.
Ты стар, как время, и такой же усталый -
Ты устал от тяжести миров на плечах.
Ты снова один, не считая своей двойной тени,
Часть которой, как всегда - это я.
Мы - свидетели конца мира,
Мы - последние на Земле.
Отдыхая в озоновых дырах,
Мы грели руки в инфракрасной золе.
И в хрустальных осколках безмолвия
Мы купались, царапая кожу...
Мне пришлось тебя пережить.
Но тебя это пусть не тревожит.
Ты узнал теперь смысл бесконечности,
И, наконец, отдохнёшь от шума.
Впереди ещё пара вечностей -
Я успею об этом подумать.
______________
1998, ...готы не плачут, белила потекут
Tommy
Ты почему молчишь, мой друг? Скажи хоть слово…
Ты к этому решению готовился весь год.
Знакомый голос кажется зловеще новым,
Мой нервный сон как цербер стережёт…
Тебе не кажется, что мы с тобой устали?
И в буднях праздников покой не обрели.
От скуки глупо придираемся к деталям,
Локализуя все погрешности Земли.
У этой Любви слепой
Не сползает усмешка с лица.
И войне между мной и тобой
Никогда не будет конца.
По привычке хлопает дверь,
Разделяя наши миры
И я снова - раненый зверь,
Уползающий вглубь норы.
Новый день, словно новый крах,
Новый мир погибает в крови.
Вспомни взгляд твой три дня назад:
"Разорви эту нить! Разорви…"
Ты держался тогда молодцом
И достоинства не уронил,
Но я помню твоё лицо -
Враждебное, как поверхность луны…
Мы живём, по привычке любя,
В тайном страхе внезапно остыть.
Мне опять не хватает тебя.
Я готова и дальше так жить.
______________
31.03.99, хоть и векторное, но для попсы в самый раз - будучи пафосной 18-летней девочкой-эмо, рыдала в голос
Мир одного дня
Кроссу времени вопреки
Мы открыли финальный отсчёт.
Хронологии поперёк
Вертикальное время ползёт.
Старый мир расколот на дни,
Наша жизнь - один из семи.
С демографией нет проблем -
В Новой Эре есть место всем:
Семь культур, семь различных историй,
Автономных миров тоже семь.
На Олимп вознесён интеллект,
Прогрессивныз идей амулет.
Гениальность - гимн и девиз,
Календарный год сверху вниз…
Но закон суров, как и везде:
Моя жизнь принадлежит среде;
Из среды перетекая в среду.
Больше я не появлюсь нигде...
И в монастыре - среде
Веду жизнь адепта-затворника.
Я прикована к ней и мне
Никогда не дожить до вторника…
Преступление - лезть не в свой день,
Не прожить семь жизней в неделю.
Я люблю человека из вторника -
Вот абсурд абсолютной идеи...
______________
1998, пионерский привет Филиппу Жозе Фармеру - по его теории вертикального времени я тогда выиграла школьный конкурс прогрессивных идей!
Виртуальная амазонка
К этому драйверу нет привязки,
Твой формат ему не поддержать.
Таймер вопит, надрывая связки:
Его работа – придать всё огласке,
Разбить хэппи-энд моей лучшей сказки.
Ему, как и всем, на нас наплевать.
Бледным светом струится мечта с монитора,
Я впадаю в нирвану, режим онлайн.
Сквозь туман, уплывающим вдаль курсором
Мысль – щелчок отбоя затвором
В зелёных глазах перед внутренним взором
Нарисованный в Фотошопе Рай.
Обретение смысла в строчке синего цвета,
В подменённой реальности ни границ, ни рамок.
Полный спектр иллюзий в ожидании привета.
Смутный запах Свободы в чистоте силуэта.
Мир Свободной Любви – это мир Интернета,
Из случайных подсказок песочный замок.
Виртуальная Амазонка, кто ты??
Есть ли жизнь в моём прозрачном видении?
Или ты – лишь фантазий работа?..
Нереальное светло-юное что-то…
Столь любимое воображением.
Но в своём диком калейдоскопе масок
Напоминаешь мою мечту.
Утопая в море ополоумевших красок,
Я хватаю эту мысль налету.
Мы в Cети затерялись навеки.
Мы с тобой – порождение Иллюзии
Два фактически родных человека,
Но чужие в реальности люди…
______________
2000, посвящается первой и единственной женщине, в которую я влюбилась по сети, Елене Now
Final Countdown
Чист и светел рассвет перед штормом,
Я спокойна накануне скандала.
Мне не взять мат.анализ штурмом,
И на экзамен я уже опоздала.
Равнодушно, аморфно, бесцельно
Утопаю в грязно-зимних лужах.
Демагог и аутсайдер в пределе,
Я студент - и это всё, что мне нужно.
Изувер-мат.анализ - мой главный враг,
Он с Неретиным заодно.
Он что-то очень ценное держит в руках
И вот-вот вышвырнет в окно.
Не наука, а злобный демон,
Ухмыляясь, мне дверь закроет,
Но не будущего и не МИЭМа -
Он мне тебя, как кислород, перекроет.
Мы сцепились в финальной схватке.
Приз победителю - наблюдатель в партере.
Он следит за ходом боя украдкой,
С дьявольской улыбкой пантеры.
И пусть матан по кусочку мою волю доел,
Но мой разум до смерти решил
Воевать за тебя с рядами Фурье
И критериями Коши.
______________
21.02.2000, Неретин Ю.А. - профессор с МИЭМовской кафедры мат.анализа, многократно заваливший автора на экзамене по этому самому мат.анализу. А посвящается, конечно, Эдену!
Absolute Beginner
Мы с тобою на разных ступенях Олимпа -
Твоё время вышло, а я - новичок.
Ты - усталый клён в ореоле пожухлых листьев,
Я - зелёный и юный весенний стручок.
Я пришла в этот мир из провала в виденьях,
Ты уходишь туда же - в безумный провал.
В мою пользу звучит твоё отреченье,
Я - замена тебе, хоть меня ты не звал…
Я люблю тебя в твоём диком безличии,
В твоём страшном отсутствии слов,
В твоём бывшем, потухшем величии,
Как идеал, как основу основ.
Я запомню тебя живого,
Как начало моей Любви.
Я ещё никогда... это клёво.
Ты - уже никогда - се ля ви.
______________
1995, самый первый из тех, за которые мне не стыдно и на него же был снят мой будущий соавтор разрушения мозга
H2Cr4O
Как же ты изменила мой звёздный мир!..
Сколько ты в нём наделала страшных дыр!..
Как заря ты таешь в смертельных лучах,
Умираешь от голода, изнуряя меня.
Для тебя мне пришлось изменить всё вокруг,
Отрешенно сползти в этот замкнутый круг.
Как жесток может быть тобой брошенный взгляд.
Так жесток… как способна быть только я.
Ты за гранью доступных в моём мире понятий.
Каждый день я клянусь, что с меня уже хватит…
Я уже не летаю во сне, я, как камень.
Я - земля и песок, а не лёд и пламя…
В пароксизме лихорадки метаясь,
Силясь с кожи содрать твоё имя,
Я всё глубже в свой бред погружаюсь.
И глотаю слёзы бессилия.
Я люблю тебя! словно срок мотаю.
Но ты, о, счастье, ни о чём не знаешь…
______________
1999, той же тётке, для которой выстрадана "Ода несостоявшемуся кумиру".
Навеяно фильмом "Лабиринт" и Дэвидом Боуи
Сожжение мат. анализа
Мат. анализ сдан, позади все мучения,
Огни новой жизни зажглись в глазах.
Осталось совершить ритуал отречения:
Превратить этот Фобос и Деймос в прах!
Собраны шпоры с черновиками,
Сложены в кучу среди снегов.
Сжечь этот хлам своими руками
И предать забвению во веки веков!!
Полыхает костёр посреди зимней ночи,
Инквизитор произносит последнюю речь.
Он покой и свободу нам отныне пророчит.
Матану и тревоге пора умереть!
"Гори же в огне, проклятая Ересь!
Ничтожная лженаука, прочь!!!"
Этих милых слов долгожданная прелесть
Безумными криками взрывает ночь.
Мы свободны, мы счастливы, мы сессию сдали!
Осталось последним листкам догореть.
Мы идём в наше будущее, в туманные дали,
Чтобы в летнюю сессию ещё что-то сжечь...
______________
март'2000, основано на реальных событиях, заснято на видеокамеру
Восход
Наш восход был окрашен сиреневым цветом,
Наш закат утопает в чьих-то слезах.
Нашу жизнь наблюдала молодая комета
И теперь ей, наверное, будет грустно без нас.
Мы теперь стали теми, о ком всегда мечтали,
Чей взгляд ловили, не смея дышать,
Хотя их-то мы "звёздами" только считали -
Как привыкли всех за кого-то считать…
На нас теперь будут вечно показывать пальцем,
Но совсем не так, как делали это тогда:
Ведь для кого-то мы стали талисманом на счастье,
Я и Ты - Ориентир и Путеводная Звезда.
Трезво глядя на мир, создаём миражи.
В них живя, каждый миг готовы
К той минуте, когда эта странная жизнь
Прекратится рождением Сверхновой…
______________
1997, невнятная ботва постпубертатного периода
Для неё
Летний вечер тоскует в нейлоновых струнах.
Вольный ветер свернулся клубком у костра.
Я наивный кораблик в ожидании бури,
Обречённо пытаюсь дожить до утра.
Исчезай скорее, удлиняя тени,
Уходи, сверкая закатом снов.
Эйфория рассвета тебя согреет,
Ну а я здесь замёрзну, оставшись без слов.
Ты зачем, упрятав в чехол от гитары
Мою твёрдую волю увезла с собой??
Альфа-лидер, такой же безумно старый
Также смят той же самой безумной судьбой…
Есть покрытые пылью ветхие замки
На зелёном песке в первобытном мраке
И забытый тобой вечный мир иллюзий.
Он живёт во мне, недоступный людям.
Сколько раз ты при мне с белым светом прощалась…
На моих глазах ты металась в бреду,
Ты кричала во сне, но не ко мне обращалась
И не знала, что именно я приду.
А теперь ты уходишь, не пройдя всего курса,
Не услышав всей моей безобидной лжи.
На виске бьётся слабая ниточка пульса
Тонкая, как сама жизнь.
Под слабеюще-сонной рукой
Извиваются пьяные строчки...
Ты была для меня запятой,
А теперь превратилась в точку.
______________
1998, не скажу, кому, но дико трогательно
Используются технологии
uCoz